«Уставший препод»: тяготы

Я много раз писал о том, как же здорово, что у меня появилась возможность участвовать в создании новой образовательной программы на базе моего факультета (теперь уже института) и как же круто создавать условия для студентов, где поощряется тяжёлый труд, самостоятельность и вовлечённость. И, как могло показаться, я сейчас буду на них жаловаться. На самом деле нет, с ними всё прекрасно, скоро уже буду итоги года подводить и подробно расскажу (в серии постов), как и что случилось за год, освежу концепцию, расскажу, где мы попали в точку, а что всё же поменяем. 

Но тяготы, о которых я хочу рассказать связаны как раз-таки с моим родным факультетом (ныне отделение комп. наук в новом институте моего вуза), а точнее со студентами 3го курса у которых я всё ещё (в последний раз, я думаю) читаю курс web-разработки. Проблема в том, что они… никакие. Нет, я не говорю, что все до единого ужасно некомпетентны и ленивы, но их 80%+. И я не говорю, что «студенты такие пошли», «они сразу тупыми пришли» и вот это всё. Мы наоборот в рамках нашего эксперимента верим, что выучить можно любого, если он заинтересован в этом и на нашей программе пробуем эту гипотезу проверить. На факультете же… к 3му курсу практики программирования у них почти нет, большинство сдают списанные лабы и вот это всё приводит к тому, что на 3-м курсе они никакие не программисты в подавляющем большинстве. И с каждым годом всё только хуже, начиная с моего выпуска (года 4 назад). И тут не типичное «#раньшебылолучше», нет, это и правда так. Я вижу, как упрощаются критерии оценивания у хардкорных преподов, которые косили поток ещё на втором курсе направо и налево, вот это были времена! Сейчас сдают все, кто хотя бы попытался что-то сделать. Мда. 

А вот мы с моим коллегой в рамках курса web не стали поддаваться давлению части деканата и прочих сил и, будучи выпускниками факультета, хотим держать марку, чтобы наш курс завершали только те, кто смог запрограммировать хоть что-то завершённое и работающее. 

Вчера мы закончили проверять должников (они закрываются и сдают всё раньше, у них сроки другие). Это люди от 20 до 35 лет и я не шучу. В основном это 4-курсники, кто не осилил предмет в прошлом году. Но у них же был год и возможность набить руку, так? А вот и фигушки, почти никто из них качественно не вырос. 

Из 12 пересдающих, которые пришли хоть на одну сдачу (1 теория + 2 практики) только у трёх есть ШАНС на получение 3. И то, если они пересдадут теорию на 4 и выше (оценка — среднее арифметическое из 3х). 

У 3-го курса будет всё чуть лучше, но блин, как же людей развращает 2 года раздолбайства. Если я сейчас дам эти контрольные своим 1-курсникам и скажу «у вас неделя на то, чтобы сесть и сделать»… 70% сделают. А может и больше. И это показательно.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *