Уставший препод: другая сторона

А теперь я хочу показать мою работу преподавателем с другой стороны. Чуть ранее я писал о том, как всё печально у меня с третьим курсом  (на самом деле, с магистрами на соседнем факультете, где я преподаю, не намного лучше), а в этот раз я бы хотел поговорить о студентах нашей образовательной программы (Software Engineering, разработана в 2017м, первый набор тогда же, являюсь соавтором). 

С самого начала, ещё во время активной приёмной кампании мы громко кричали о том, что у нас не будет просто, что у нас всё «иначе». Как мне кажется, слово мы пока держим. У нас даже общекультурные курсы (вроде истории) приобретают совсем другой окрас. Вместо заучивания дат и событий у нас используется другой подход. Студенты за семестровый курс истории занимаются анализом истории, исторических материалов, культурных произведений, посвящённых тому или иному периоду, и в рамках курса студенты должны научиться азам аналитики и пытаться найти причинно-следственные связи в исторических событиях. 

Но сейчас не об истории, сейчас о программировании. На первом кусе у студентов за семестр было 200 задач (для хорошей оценки можно было нарешать и меньше, там по баллам за задачу) на выполнение и они варьировались от совсем вводных, до очень сложных. Какие-то направлены на изучение и реализацию классических алгоритмов, какие-то просто на развитие навыков программирования и решения сложных задач. При желании, я могу показать задачи. Все задачи проверяются автоматической системой тестирования, преподаватель же проверяет чтобы студент действительно сделал её сам или иногда спрашивал студентов по коду, если есть сомнения. В детали вдаваться не буду, модель там более сложная, сфокусировать внимание я хотел именно на объёме решённых задач. 

Во втором семестре задач с автотестами было только 2 модуля (1 модуль занимает месяц), темы были:

  • Строки (Блок 5): 
    • Поиск подстроки в строке
    • Антиплагиат
    • Регулярные выражения
  • Приближенные вычисления (Блок 6)
    • Функция одной переменной
    • Задачи оптимизации
    • Задачи классификации

По сути, прорешав задачи первых полутора семестров студент первого курса был уже опытнее большинства наших старых 3-4-курсников и это вдохновляло. 

В 3м модуле условия резко изменились, прошло полтора семестра, они уже хорошо узнали друг друга, так что пришла пора 2-х модулей командных работ. В 3м задача была следующая: разработать мобильное приложение (до этого мобильная разработка не преподавалась), которое должно выполнять разные задачи с изображениями (без использования библиотек!). 

Задачи

1) Повороты изображения. 
2) Цветокоррекция и цветовые фильтры (Привет, инстаграм).
3) Масштабирование изображения (плюс борьба с «шакалами»).
4) Сегментация различных фигур (поиск простых фигур на картинках, или использование OpenCV для распознавания сложных фигур, вроде людей или улыбок. Единственная задача, в которой разрешено использование библиотек).
5) Ретуширование. 
6) Нерезкое маскирование. 
7) Билинейная и трилиненая фильтрация. 

Итого вышло 8 команд и так или иначе справились все, хорошо показали себя 5 команд, а две из них были признаны достаточно успешными для того, чтобы считаться «джуниорами» для компании-партнёра (от них приходил тех. директор для участия в оценке результатов приложений). 

Кстати говоря, идея с партнёрами и периодическое привлечение их к оцениванию для нас крайне важна. Ведь очень важно готовить кадры, которые будут востребованы на рынке, а кто, если не работодатели помогут это отследить? В любом случае, результат 3 модуля меня порадовал, все справились очень хорошо и даже почти не задавали вопросы привлечённому консультанту (по вопросам андроид-разработки). Виной тому послужил тот факт, что мы научили студентов не задавать глупых вопросов, не попробовав погуглить перед этим. А как известно в гугле есть почти всё, так что вопросы решались сами собой. 

Жду результатов последнего, 4го модуля. В нём у нас снова командная работа, а делают студенты игры. Любые. Лишь бы круто. И в пару игр я уж очень уже хочу поиграть, будем ждать, о результатах отпишусь. 

(ГОЛОС ИЗ БУДУЩЕГО [2018.12]: Собственно результат ниже)

Раз и два

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *