О проектах: TSU.Helper

В этот раз хочу немного поговорить о проекте моего отдела. Это мобильное приложение «TSU.Helper» — Помощник ТГУ. 

История его разработки довольно запутанная и вообще чудесно, что оно-таки появилось на свет. Изначально разрабатываемое для студенческого городка университета и призванное облегчить жизнь как студентов, так и комендантов, оно, неожиданно, начало менять свою концепцию уже через месяц после разработки альфа-версии. 

А виной тому послужил тот факт, что начальник студ. городка (а по совместительству тот самый человек, который это приложение и заказал) ушёл с поста. Уволился, проще говоря. Разумеется, процесс передачи власти/дел затянулся и далеко не сразу у новой команды руководителей нашлось время обсудить дальнейшую судьбу приложения. 

Сами мы на месте тоже не сидели, у моего отдела всегда хватает проблем, которые нужно срочно решить, так что без проектов мы не остаёмся. Со временем, нам показалось разумным развивать приложение «helper» во что-то большее, нежели небольшой помощник для «студентов-общажников». Так начало вырисовываться новое видение этого приложения. Мы решили развить его в нечто подобное «монолитного приложения» или, что более точно описывает его концепцию, «мобильную точку входа в информационное пространство университета», как я сказал на камеру. 

Постепенно в нём появилась возможность проходить опросы, которые могут быть назначены «людьми с таковым правом». Появилась возможность оценивать мероприятия, пары, работу сантехников и так далее. Но это всё ещё была ранняя бэта. 

Приложение начало развиваться довольно поздно, когда спустя почти пол года с начала работы над ним (и почти все пол года работы были на паузе) нам наконец удалось наладить контакт с новой администрацией студ. городка и выяснить, как же приложение будет жить дальше. И тут, конечно, оказалось, что «всё не то и всё не так» — фичи нужны другие, бизнес-процесс не тот и так далее. Мы всё приняли, проанализировали и начали судорожно менять всё, что было разработано, начиная с мелочей, вроде видимых «кнопочек» на интерфейсе, заканчивая разработкой нового API и переработкой модели серверной части. 

Работа кипела, но сроки, как всегда поджимали. 

В итоге, в конце апреля, было принято тяжёлое решение завершить текущую итерацию разработки, обеспечить стабильность того функционала, что был доступен и запускаться в публичную бэту, или апробацию, говоря иначе. Причины такого решения просты, что ректору, что студентам, которым пообещали приложение ещё в марте, было всё равно, по чьей вине оно не выпущено в срок, по нашей, или сдут. городка. Да и нечего виноватых искать, работу работать надо. 

В итоге, прошёл месяц апробации и всё оказалось не так плохо! Им пользуются, проблемы регистрируются и, что гораздо важнее, они решаются! 

На днях, если не случится ничего форс-мажорного, мы должны релизить новую версию приложения, которая будет уметь «много больше». Думаю я результатах ещё напишу. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *