TLOU II – моё мнение

Ещё на этапе PR-компании у TLOU II было море проблем со стороны коммьюнити, далеко не все фанаты были рады некоторым аспектам игры. Многие откровенно переживали, что игра скатится под давлением «SJW» и уйдёт в пропаганду ЛГБТ. После выхода игры… ну, скажем так, мнения критиков на метакритике в целом были 94/100, а вот мнения «игроков»… в районе 3/10. И тут сложно сказать – это игра такая плохая, или кто-то её просто «топил», даже не поиграв. Опять же, оценки игроков полетели сразу после релиза, в игру там поиграть было просто нереально. С течением времени оценки игроков стали улучшаться, однако «шедевром» данную игру на основании оценок точно не назвать (на момент публикации там 5.5/10).

Так как я причисляю себя к фанатам первой части, то игру взял по предзаказу, не дожидаясь, что там будут кричать критики и игроки. И вот, настал релиз. Я делал всё, чтобы избегать спойлеров, благо в обзорах, которые я смотрел, говорили, что спойлерить есть, что и лучше всё увидеть самому. Что же, так оно и оказалось. Я очень рад, что прошёл игру сам, а не на ютубе, что не нахватается спойлеров и оценил её, как и задумывал автор.

Коротко хочу высказать своё мнение – спойлеров к сюжету тут не будет, разве что суперо мелкие, которые не раскроют принципиальных поворотов. Но один сюрприз я солью, на сюжет он не особо влияет, но если вы планируете ИГРАТЬ сами – лучше дальше не читать.

К сожалению мой ритм жизни не позволяет мне особо играть в игры, но есть исключения. Эта игра – одно из них. Я ждал её очень долго, так что играть сралался при любой возможности, хотя бы по часу в день. Ещё по завершению пролога стало понятно, куда двиджется игра и почему ТАК много хейта было в её сторону. Авторы позволили себя не только сделать продолжение крайне успешной первой части, котороая, по идее, уже была завершённой историей с открытым финалом, но и сделали его не так, как того бы хотели игроки.

В игре присутствуют ЛГБТ персонажи, да что там, Элли это известно со времён дополнения к первой части) сама очевидно не по мальчикам. Но лично мне это не показалось чем-то вроде «пропаганды», которой тыкают в лицо. Да, этому уделяется время, да, на этом построены некоторые аспекты повествования и переживаний героини, однако я не считаю это каким-то выпячиванием, или вшиванием в общий сюжет «повесточки ради». Мне показалось всё органичным и соответствующим реальному миру. Рассовое разнообразие в игре было – там есть персонажи всех цветов и это… тожэе мне никак не помешало получить удовольствие.

Также в игре, во второй половине особенно, довольно много внимание уделяется религии одной из группировок, кого-то может это и раздражает, но я, опять же, не вижу в этом что-то плохое – это базис их мотивации, скажем так. Это племя, все действия которых диктуются именно их религией. Вполне нормальный сюжетный момент — претензий не имею.

С точки зрения геймплея игра была хоть и ощутимо интереснее первой и даже немного разнообразной первая и вторая половина игры), но… всё же затянутой. К затянутости сюжета претензий не имею, но вот играть под конец… уже стало тяжело, хотелось «наконец получить развязку!».

Говоря о повествовании… Тут игру шатает просто жутко, мы часто бросаемся во флешбеки нескольких лет давности и развиваем сюжет всё время в разных временных участках:

  • Основной таймлайн: мы живём в мире +4 года от событий первой части и играем 3 дня.
  • Флешбеки: начинаются как раз 4 года назад и… до событий начала игры.

Флешбеки случаются когда как, но обычно между днями основного сюжета. Казалось бы – ну ок, немного флешбеков, делов-то? Ну… дело ещё и в том, как построена вторая половина игры. Дойдя до середины мы получаем СОБЫТИЕ, которое оставляет нас на серьёзном таком клиффхэнгере, а после этого… мы начинаем играть за наших противников. То есть половину игры мы усердно мочили заражённых, волков и серафитов, а во второй половине нам раскрывают последних двух.

Играя за второго персонажа мы получаем немного другую механику игры — чутка другой темп и обилие нового оружия. Это на некоторое время освежает игру, но… как я и сказал, к концу второй половины уже устаёшь.

Либо я проникся сюжетом обоих героев, я понимаю их мотивацию и не сказал бы что осуждаю их позиции – понять можно обе стороны конфликта. Если коротко то вся игра олицитворяет одну пословицу:

An eye for an eye and the world goes blind

Как кажется лично мне – это просто отлично описывает сюжет игры одним приложением, персонажей умирает довольно много с обеих сторон конфликта, многие из них успевают понравиться, их жалко. Игра вообще построена так, чтобы вдумчивый игрок начал задумываться о мести, насилии и о том, что «а ведь можно было просто поговорить».

Итого, причины массовой истерии, как по мне, в:

  • ЛГБТ тут заметно.
  • Персонажи мрут, как в игре престолов, даже те, кто нам нравится.
  • Акцентные персонажри не идеальны ,как во внешности, так и по характеру.
  • Концовка не «хорошая» или «плохая» — она другая.

Говоря о концовке… я ей остался доволен, она такая… серенькая, вполне соответствует реальному миру. Я не уидел тут поворотов уровня «МАРТА, ПОЧЕМУ ТЫ НАЗВАЛ ЭТО ИМЯ!?», всё вполне себе подчиняется той логике мира, которую нам нарисовали. Да, в игре есть игровые условности, ограничения, некоторые действия персонажей могут показаться странными и нелогичными, но хей, они тут явно для того, чтобы двигать сюжет, куда нам надо, тут не о реализме речь, а о том, чтобы доставить игрокам эмоции. Так что местами очень вердные игроки могут прикопаться к несоответствии некоторых действий лору – но это уже копаться надо, прямо в глаза до неприятности мне ничего в плане сюжета не билось, а сточки зрения геймплея бесило только ограничение на рамер боеприпасов, оно точно нелогично, ломает лор, но… это игровая условность и я принял её, горя пятой точкой.

Собак тут будет особенно жалко

Короче!

  • Игрой доволен.
  • Графика приятна, анимации крутые.
  • Сюжет доставил как удовольствие, так и нагнал грусть-тоску на сердце моё.
  • Езда на лошадях крутая, особенно последняя, там просто слюнки потекли.
  • Оба персонажа крутые, каждый со своей стороны.
  • Музыка приятная.
  • Атмосфера и общее настроение мира мне понравилось.
  • Стрелять сложно, но кидаться геймпадом не хочется.
  • ОЧЕНЬ крутые настройки сложности — сам можешь подстроить отдельные аспекты под себя. Плюс игра ОЧЕНЬ дружелюбна людям с ограничениями, возможно это САМАЯ дружелюбная в этом плане игра.
  • Изучать мир и «записки» было очень интересно, некоторые рассказывают свои короткие, но трагичные истории.

Ну, как-то так. Итого

8.5 / 10, если вам зашла первая часть – дайте и этой шанс

UPD: Я писал текст до того, как досмотреть эпилог, а там, оказалось, ещё «было на что посмотреть». И даже «что поиграть» – я оказался обманут. В эпилоге были сделаны выборы, которые доставили мне неприятные ощущения, были показаны события, которые сделали концовку только сложнее… Честно говоря, остановись они раньше, было бы приятнее, но эй, эта сложность повышает ценность игры, хотя и вызывает у меня противоречивые эмоции.

UPD2: как оказщалось — играть там ещё прилично. Оказавшись в принципиально новой локации после того, что я считал эпилогом я испытал очередную гость эмоций. Выборы, сделанные в «лже-эпилоге» отдаются эхом, не зря они мне не нравились.

Финал, который уже «настоящий»… добавил некоторой заверёшшности истории, хотя всё кончилось не так, как я того ждал, поняв о чём же будет новая глава истории (аещё, это заняло 2 часа :Р).

Прямо в конце игры был ещё один флешбек, и вот он сделал больно. Очень больно. Флешбек в ночь до начала основного сюжета.

Но моё мнение в целом не изменилось – это сложная (не в плане геймплея), но интересная игра. А люди всё же главное зло. А ещё, они идиоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *